суббота, 18 февраля 2012 г.

Мишка Тедди - игрушка или коллекционный "сувенир"?

Дорогие мастера-теддисты, коллекционеры и просто любители нужна ваша помощь!
Пишем с дочкой исследовательскую работу "Мишка Тедди - игрушка или коллекционный "сувенир"?"
За название спасибо Ларисе Ошмянской, пока не нашла ее тему на "Ярмарке мастеров" я долго думала каким словом заменить АРТобъект )))
Так вот нам необходимо придумать 10 критериев которые предъявляются к игрушке, и 10 критериев которые предъявляются к арт-объекту (Сувениру). А потом провести анализ соответсвует ли им мишка тедди.
Критерии игрушки
Красивая
Сделана из экологически чистых материалов
Прочная
Безопасная
Хорошо мыться или обрабатываться
Не дорогая
Развивать творческие способности



По мнению мастеров теддистов мишка должен соответствовать следущим критериям:
Уникальный
неповторимый
все детали сделаны руками мастера
выполнен из любых материалов
Красивым
Дорогим


А как считаете вы?

10 комментариев:

  1. Качественным,имеется ввиду качественное изгот овление.

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, а уникальный и неповторимый это не суть одного и того же?
    Мне кажется основное отличие игрового медведя от сувенирного - это его экстремальноустоичивость. Сколько раз игрушку окунут в воду, намажут вареньем, разрисуют фломастерами и пр. и пр. и пр.? )))) Сколько раз его разденут-оденут, уложат спать и выйдут с ним погулять? То есть качество изготовления тут должно быть самым-самым лучшим!!! Но это шутка конечно. Не все дети столько изобретательны)))
    Тедди можно давать детям тогда, когда он сможет быть компаньоном в ролевых играх. То есть не раньше когда эти самые ролевые игры появятся))) А значит образ медведя должен быть понятным для ребенка и все-таки приближен к реальному. Меня всегда удивляли розовые слоны и синие мыши)))
    Я тебе приведу такой пример: раньше книги и иконы писали от руки. Стоили они невероятно дорого, но и относились к ним чрезвычайно бережно. Икон не было много - не каждый мог себе это позволить.
    Может пример не слишком удачный, но он по-моему хорошо отражает суть. У многих есть такая знаковая игрушка из детства - кукла или тот же мишка, которая была одна и на всю жизнь.
    А что касается коллекционного медведя, то меня всегда смешили эти требования - чтобы набит был чем-то особенным, чтобы сшит былиз чего-то определенного. Да, когда мы говорим о жесткой классике, то тут не избежишь подобных ограничений. А если это фантазийный медведь? Мне кажется главный критерий - это его уникальность! И не при чем тут его вес, цена и размер!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, Катя, задачи ставишь)))))))))
    По поводу игрушки - со всем согласна, кроме мягкости. Мне кажется, это необязательно. Есть ведт и деревянные, и железные игрушки ))))

    По поводу арт-объекта: 1 и 2 пункт, действительно, очень близки, Во всем остальном - мне кажется, ни один из критериев не обязателен. Мишек шьют и из газет, и набивают не обязательно специальными материалами. Всегда думала, что обязательно шплинтовое или болтовое соединение для тедди, но здесь я не специалист, ты больше меня знаешь ;)
    Согласна я спредыдущим оратором:) Главное - уникальность.

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, по поводу уникальности я с вами согласна, но мне просто нужны критекрии, чтоб анализ провести, вот и надо их придумать по 10 штук ))), иначе анализировать будет нечего )))

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, тогда просто ты изначально неправильно поставила вопрос. Либо сравнивай только игрушку и арт-объект без привязки к теддику. Либо, например, пресловутого "метаюшку" с классическим мишкой тедди. Иначе неизбежно будет провал.

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, ты меня очень озадачила) Хотя я сама блтзкую к твоей тему развила на ЯМ... Первое - 10 критериев - это многовато, не набирается столько, прости уж... я уже несколько дней думаю. Второе - это сейчас "мода" все стирать, да еще в машинке. Как я уже говорила, раньше мыли только целлулоидные игрушки, и дети здоровей были) Опять же, возвращаясь к личным примерам - я пошила дочке жирафика, ей было года три, а то и меньше (сейчас трудно вспомнить, ей уже 19), сама того не осознавая, набила его опилками, шкурка - мебельный американский бархат. Эту игрушку можно стирать? нет!!! С ней спали, ее кормили, ее безумно любили и долгл-долго играли...я замывала шкурку, чинила порвавшуюся шею, в общем понятно. Жирафик до cn[ пор жив, на заслуженном отдыхе на антресолях, ждет следующее поколение) Ему обещали)
    На мой взгляд критерием игрушки "МИШКА ТЕДДИ" для ребенка должны быть:
    1. Соответствие возрасту - мишка Тедди для детей от 5-6 лет
    2. Качественная сборка (независимо от того, шплинтовое или болтовое соединение)
    3. Качественные материалы и комплектующие (профессиональные материалы уже являются качественными)
    4. Образ медведя должен быть понятным для ребенка (Елена Синица, золотые слова) Ни в коем случае не агрессивным.
    5. Мишка Тедди должен проявлять в ребенке самые добрые чувства, вот как это выразить, я не знаю. Должен развивать, учить, оберегать.

    Мишка Тедди как АРТ-ОБЪЕКТ или или коллекционный "сувенир":
    1. Главный критерий - образ !
    2. Допускается использование любых материалов :)
    3. Неповторимость и уникальность. Два в одном.

    И отличительная черта любого мишки Тедди - это технология, когда лапки иголова имеют подвижное крепление.
    По поводу цены в обоих случаях это дорогая вещь, это не обсуждается, это априори. Ручная работа не может стоить дешево. А вот насколько дорого - это другая тема...
    Качество, наивысшее качество работы, сборки должно , опять таки обсуждению не подлежит, должно быть для обоих категорий.

    Катя, пожалуй, это все)

    ОтветитьУдалить
  7. Сначала я бы определилась с возрастом "играющего", т.к. критерии для детей от года, от 5 лет, от 9 лет - разные.
    Сами критерии пожалуй я не сформулирую, но поясню что имею ввиду, когда в паспорте пишу "Не для игры. Для коллекции".
    - мишка содержит много сложных деталей которые нельзя изъять или потерять, ибо это разрушит образ
    - хрупкая ткань или мех, т.е. в пошиве использовался старинный ценный материал
    - есть детали или материалы, потенциально опасные для маленького ребенка. Это и краски, и отдушки, и пуговки-украшалочки, натирки и воски, и грануляты. ТО, что можно проглатить, вдохнуть, слизнуть, уколоться, засунуть в нос и т.д. И как бы ты прочно это не приделывал, детки найдут всегда способ отделить возжеланную деталь от игрушки.
    - материалы которые нельзя чистить или стирать. Сама была грешна подрисовкой ресниц и губ куклам, стрижке волос и т.п.
    - невозможность сменить костюм мишке. Я все же считаю, что для детской игры костюмчики должны меняться, это развивает, добавляет интерес. И опять же, при большом желании ребенок "разденет" любого медведя. Но если это не предполагалось изначально, может минимум испортить образ, максимум сломать медведя совсем.
    - размер. миниатюру легко потерять или сломать, а это слезы и моральная травма для ребенка.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Катерина!
    Если не против выскажу свое мнение. С моей точки зрения, необходимо разделить два понятия - игрушка и коллекционный медведь Тедди.
    Последний вариант не исключает игр, НО.... определенная возрастная группа детей, определенная аккуратность.
    Коллекционный медведь должен быть:
    1. безупречен в исполнении
    2. законченный образ - сочетание фактур и материалов, аксессуары, соотношение выкройки-материала-размера
    3. наличие паспорта
    4. наличие стиля или почерка Мастера
    5. соблюдение технологии: материал-набивка-крепления
    Примерно так, хотя и не в порядке важности.
    Про игрушку:
    1. практичность - устойчивость к стиркам и играм с кормежками-раскрасками
    2. фактурность материалов - тактильные ощущения важны дл ребенка
    3. наличие одежды
    3. отсутствие мелких аксессуаров в целях безопасности ребенка
    4. возможно ненатуральный цвет материала (хотя мишки-крйзи бывают такиииих цветов)
    5. прочное крепление конечностей .
    Ну вот как то так...
    к сожалению 10 критериев не набралось...

    ОтветитьУдалить
  9. Всем большое спасибо за поддержку. Работа кипит полным ходом, надеюсь как только все доделаем я выложу ее на ваш суд)))
    А критериев 10 мы и не стали делать, я думаю это не так важно, главное ведь смысл...

    ОтветитьУдалить